ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА | Печать |
Человек в изобразительном искусстве всегда занимал централь¬ное место независимо от видов и жанров. Примером женской красоты и вечной гармонии, выраженной в скульптуре, служит статуя Венеры Милосской. Проходят века, сменяются поколения, вкусы, идеалы, но величавая монументаль¬ность статуи по-прежнему вызывает в душах людей чувство благо¬говения перед подлинным произведением искусства. В статуе Давида гениальный итальянский скульптор, архитектор и живописец эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти создал образ юноши-бойца в высший момент напряжения физических и духовных сил. Скульптура олицетворяет идеи гражданственности и мужественности. Фигура юноши пронизана движением форм. Этот прием стал главной особенностью стиля Микеланджело, насыщав¬шего скульптуры огромной жизненной силой, энергией и страстью. Он применял так называемый «контропост»: контрастное располо¬жение смежных и парных частей тела, вращательное движение вокруг своей оси. Прекрасные рисунки фигуры человека были созданы такими художниками, как П.И. Соколов (1753—1791), А-И Иванов (1806— 1858), В.И. Суриков (1848—1916), Репин (1844—1930). В.А. Се¬ров (1865—1911) и др (ил. 2).
 
« Пред.   След. »