КРУПНОМАСШТАБНЫЙ НАТЮРМОРТ |
| Печать |
|
Цель упражнения —освоить приемы изображения натюрморта, состоящего из крупных предметов, разнообразных по форме и материалу, цвету и фактуре; знакомство с техникой письма масля¬ными красками.
Владеть искусством живописи —это значит уметь изображать реальные предметы любой формы, разного квота и материала в любом пространстве.
Прежде чем приступить к работе масляными красками над натюрмортом из крупных предметов, вспомните обшие теоретиче¬ские сведения, изложенные во введении к главе VIII данного пособия. Однако, чтобы успешно освоить технику письма маслом, этих сведений недостаточно. Необходимо более подробно познако¬миться со свойствами материалов, используемых в масляной живо¬писи, усвоить их отличие от акварели и гуаши. Потребуется изучить специальную литературу по технологии живописи маслом, учесть в работе практические рекомендации. В частности, надо знать, как грунтуется холст, делается подрамник и как натягивать на него холст, а также особенности письма маслом.
Основные материалы масляной живописи. Как вам уже известно, в качестве основы, наиболее широко используемой в учебной живописи маслом, служит холст или картон. В настоящее время в творческих работах помимо холста широко применяют оргалит.
Холст — это специальная льняная ткань; она бывает нескольких сортов —крупно- и мелкозернистая. Для фактурного письма более пригоден крупнозернистый холст. Мелкозернистый холст употреб¬ляют для этюдов, тонкого, гладкого письма. От выбора холста зависит и качество живописи. Например, гладкие, миткалевые ткани не годятся для основы.
Подрамник изготавливают из хорошо выдержанных сухих со¬сновых планок, соединенных между собой в шип. Специальные пазы для клиньев позволяют подтягивать провисший холст.
|