ЛЕССИРОВКИ | Печать |
С элементарными навыками техники живописи акварелью, за-ключающимися в одном из приемов —последовательном наложе¬нии слоев красок один на другой, мы познакомились. Остановимся на этой технике более подробно, так как лессировки применяются как в акварельной, так и в масляной живописи. Лессировками (от нем. laisiren—покрывать глазурью) называ¬ются тонкие прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие, уже хорошо просохшие или полупросохшие плотные красочные слои, с тем чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться единства живописного произведения и его гармонии. Как мы уже говорили, лессировки изменяют лишь тон лежащей ниже подготовки в более густой, не отражаясь на детальности подмалевка. Подмалевок в живописи (главным образом в масляной) —это подготовительная стадия работы, когда обычно в одном тоне про-рабатываются светотенью объем предметов или фигур. Подмалевок может выполняться в два и более цветов с расчетом на просвечи¬вание его через тонкие слои красок —лессировки. Лессировки полупрозрачными красками могут в значительной мере (в зависимости от степени их прозрачности) изменить деталь¬ность моделировки подмалевка. Работая лессировками, нужно учи¬тывать, что чем нежнее они по тону, тем более светлой должна быть подготовка (подмалевок). На темной подготовке можно получить лишь темную и глубокую лессировку. Лессировки в акварельной живописи можно наносить одна на другую лишь ограниченное число раз, иначе появятся глухие, загрязненные места (так называемая «грязь»). Для ровного наложе¬ния лессировкой красок применяют круглые или плоские беличьи кисти. Добиться нужного эффекта можно и с помощью флейца — широкой, плоской кисти с мягким волосом. Не следует забывать, что необходимый цвет или оттенок дости¬гается в живописи не только лессировками, но главным образом смешением красок на палитре. Изобразительные и выразительные возможности живописи и техники письма во многом зависят от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пиг¬ментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник, и от фактуры основы (гладкой, шероховатой и т.д.).
 
« Пред.   След. »