МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЖИВОПИСИ. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ | Печать |
При обучении определенному виду письма художественными красками начинающий живописец должен прежде всего ознако¬миться с материалами, инструментами, техников и технологией. Без знания специфики различных видов живописи и професси¬онального обращения с материалами и инструментом невозможны успехи в овладении основами живописной грамоты. Все необходи¬мое для учебных занятий: краски, кисти, бумага (или холст) и т.п. должно быть хорошего качества и заранее подготовлено в нужном количестве, удобно расположено под рукой и всегда находиться в рабочем состоянии. Виды письма. Разнообразие используемых в живописи матери¬алов определяется техникой и технологией различных видов письма: акварель, гуашь, темпера, масло, энкаустика, пастель и др. Звучание цвета в живописи зависит не только от манеры письма, но в первую очередь от свойств красок (пигмента и связующего красочный материал вещества) и основы —холста, картона, бумаги с особен- стями ее фактуры и т.п. Различают корпусные (плотные, пастозные), кроющие (непроз¬рачные), фактурные (рельефные), полупросвечивающие и прозрач¬ные (лессировочные) виды письма, отличающиеся толщиной красочного слоя и способностью по-разному потощать лучи попа¬дающего на красочный слой света. B корпусном (пастозном) письме цвет основы (бумаги или грунта) актически мало влияет на цвет нанесенных на него красок, так как поверхностный слой закрывает основу полностью. Полупросве¬чивающий красочный слой отражает часть проходящих через его поверхность лучей. Прозрачное письмо (лессировки) позволяет свету глубоко проникнуть в цветной слой краски. В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играет основание красочного слоя. На цвет живописной поверхности значительное влияние оказывает эффект последовательного наложения прозрач¬ных слоев красок разного цвета. Цвет, получаемый способом лес¬сировок, зависит не только от прозрачности слоев наносимых красок, но и от общей толщины ее слоя (плотный слой больше Поглощает света, увеличивая насыщенность воспринимаемого цве¬та). Например, если на нижний слой красного цвета нанести Прозрачный слой желтого цвета, то в результате поверхность живо-писного слоя в целом будет восприниматься желто-оранжевой. эшую роль в технике живописи играет также умение выле-игоформу мазком, лакомимся подробнее с различными видами материалов и й живописи.
 
« Пред.   След. »