НАТЮРМОРТ С ЧУЧЕЛОМ ПТИЦЫ | Печать |
Цель этюда —дать декоративно-силуэтное решение этюда на-тюрморта с чучелом птицы. Предметы размещают на неглубоком пространстве, вблизи друг от друга. Предварительное знакомство с конструкцией и цветовой характеристикой строения птиц, а также проработка деталей (голо¬вы, крыльев, лап, оперения) позволят перейти к более сложному заданию —натюрморту с чучелом птицы. Натюрморт может быть дополнен драпировкой и другими, свя-занными по цвету выразительными деталями, образующими смыс-ловую группу (глиняными или деревянными предметами, муляжами овощей и фруктов). Последовательность процесса работы над этюдом сохраняется прежней: поиски цветовой композиции и основных светотеневых отношений на отдельном, небольшого размера эскизе-наброске; выявление самого светлого и самого темного, холодного и теплого участков в обобщенном, без лишних подробностей, цельном набро-ске с натурной постановки. Эскиз-набросок в цвете в дальнейшем используется при работе на основном формате листа, и он всегда должен быть под рукой. Такие наброски обычно содержат в себе много ценного, так как несут отпечаток непосредственного свежего и острого восприятия натуры. В них, как правило, зафиксированы лишь главные основные цветовые и тональные отношения и общее цветовое состояние натюрморта. Подготовительный рисунок карандашом выполняют на рабочем листе обычным способом: устанавливают пропорциональные соот-ношения вначале между предметами, а затем и по их внутренним размерам по крупной форме (отношение высоты к ширине, самого узкого и самого широкого мест формы). Находят пространственное положение предметов на горизонтальной плоскости. Напоминаем, что рисунок для живописи не разрабатывается в тоне, как учебный рисунок. Он не должен быть слишком подробным, так как начина-ющий художник может сбиться на раскрашивание готового рисунка. Рисовать кистью необходимо в течение всего процесса работы над этюдом. Для этого необходимо освоить технику лепки формы цветным мазком. Вместе с тем на подготовительном рисунке должно быть пред-ставлено четкое и продуманное решение композиционного разме-щения предметов на основном формате листа, точно найден абрис формы с показом границ основной светотени.
 
« Пред.   След. »