ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОПОРЦИЯХ ГОЛОВЫ | Печать |
Приступая к рисованию головы с гипсовой модели, полезно изучить известную систему пропорций. Поиски единых пропорциональных соотношений, применяе¬мых в изобразительном искусстве, ведутся с древнейших времен. Современная художественная школа опирается на классические традиции. Как и в прошлом, высота головы используется как модуль — единица измерения при определении пропорций фигуры. Так, у новорожденного она укладывается в росте всего три-четыре раза, у взрослых людей, в зависимости от типа сложения, и общего роста, — от шести с половиной до восьми раз. На рис. 77 представлена схема основных пропорций головы, когда линия, проведенная через слезники —внутренний угол глаза, разделяет голову на две равные, верхнюю и нижнюю, части. Рисунок показывает систему деления головы (от подбородка до границы волос) на три равные части: высоту лба, длину носа от линии бровей и расстояние от нижнего основания носа до подбо¬родка. На высоту части головы, покрытой волосами, отводят половину одной из указанных третей. По ширине лицо можно разделить вертикальными линиями на пять частей. Центральная часть соответствует равному расстоянию, заключенному между внутренними углами глаза и крыльями носа (нозд-рями). Средняя часть опре¬деляется линией, идущей от наружного угла глаза. Равные отрезки определя¬ют линии, идущие от на¬ружных углов глаза до боковых сторон головы.
 
« Пред.   След. »